• Главная
  • /
  • Высшее образование
  • /
  • Практика и трудоустройство
  • Практика и трудоустройство

    Правила организации практики обучающихся (бакалавриат) АО "Финансовая академия"

    Положение о трудоустройстве выпускников АО "Финансовая академия"


    МУ по практике оценка русcкий язык

    МУ по практике оценка на казахский язык


    34. МУ произв практика Ж и БЖ бакалавриат

    35. МУ учебная практика Ж и БЖ бакалавриат

    36. МУ произв практика УиА бакалавриат

    37.МУ учебная практика УАиА бакалавриат

    38. МУ произв практика УАиА бакалавриат

    39. МУ исслед пратика докторантура

    40. МУ педпрактика докторантура

    41.МУ пед практика магистратура

    42. МУ исслед. практика магистратура

    43. МУ производственная практика магистратура

    44. МУ учеб практика ФиФА бакалавриат

    45.МУ произ практика ФиФА бакалавриат

    46. МУ произв практика Фбакалавриат


    В процессе обучения, обучающиеся в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, проходят соответствующие виды профессиональной практики в зависимости от образовательных программ (направления подготовки): учебная, производственная, преддипломная, педагогическая, исследовательская.

    Профессиональная практика обучающихся является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, проводится в соответствующих организациях, являющихся базами практики – на предприятиях, в научно-исследовательских институтах, в учреждениях и организациях. Направление на все виды профессиональной практики оформляется приказом ректора Академии с указанием сроков, базы и руководителя.

    В зависимости от профиля избранной профессии, обучающиеся на практике в условиях конкретного предприятия, организации, научно-исследовательской организации изучают:

    1) экономику, организацию и управление производством, стандартизацию и контроль качества, мероприятия по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда;

    2) работу финансово-банковской системы, учреждений и организаций экономической направленности и т. д.;

    3) передовой опыт IT инженеров, журналистов, экономистов, финансистов и др.;

    4) создание и обеспечение безопасных и здоровых условий труда.

    Целью практик является закрепление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения в Академии, путем глубокого ознакомления с особенностями работы конкретного предприятия или учреждения, а также овладения производственными навыками и передовыми методами труда. Опираясь на полученную в вузе фундаментальную и специальную подготовку, студенты сначала овладевают соответствующими профессиональными знаниями и навыками как исполнители, а затем переходят к освоению различных видов организаторской деятельности и приемов руководства, позволяющих самостоятельно решать различные производственные вопросы, сбор материалов для дипломного проекта.

    Виды, сроки, объем, и содержание профессиональной практики определяются типовыми и рабочими учебными планами, программами практик и академическим календарем.

    ВИДЫ ПРАКТИК

    Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.

    Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются:

    1) ознакомление с основными направлениями деятельности высшего учебного заведения;

    2) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;

    3) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;

    4) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;

    5) изучение деловой корреспонденции и введение делопроизводства;

    6) приобретение навыков работы в трудовом коллективе.

    Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

    Основными задачами педагогической практики являются:

    1) приобретение первоначального опыта педагогической деятельности;

    2) овладение методикой преподавания и обучения;

    3) знание основ педагогического мастерства;

    4) привитие умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

    5) освоение навыков научно-психологического и педагогического исследования;

    6) овладение методикой воспитательной работы;

    7) знание инновационных технологий обучения;

    8) осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития.

    Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности.

    Основными задачами производственной практики являются:

    1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач;

    2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;

    3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;

    4) приобретение организаторского и профессионального опыта;

    5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;

    6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

    Целью преддипломной/исследовательской практики является завершение написания дипломной работы (проекта)/диссертационного исследования.

    Основными задачами преддипломной/исследовательской практики являются:

    1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта)/диссертационного исследования;

    2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломной работы (проекта)/диссертационного исследования;

    3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта)/диссертационного исследования;

    4) оформление дипломной работы (проекта)/диссертационного исследования в соответствии с установленными требованиями.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

    Для руководства практикой студентов на предприятиях, в учреждениях и организациях назначаются руководители практики от ВУЗа и от предприятий, учреждений, организаций.

    Общее руководство практикой от ВУЗа осуществляет заведующий кафедрой, организационно-методическое руководство - назначенные им из числа профессорско-преподавательского состава руководители практики от кафедры. До начала практики проводится установочная конференция с участием руководителей и обучающихся кафедры с целью ознакомления их с нормативными документами по практике (программой, методическими рекомендациями по практике); задачами  и целями практики; требованиями, предъявляемыми к практикантам; порядком оформления и сдачи отчетной документации по практике, правилами по технике безопасности в местах прохождения практики.

     Руководитель практики от кафедры осуществляет следующие мероприятия:

    - до начала практики согласовывает на предприятии вопросы приема практикантов,  график и календарный план прохождения практики. В календарном плане отражаются содержание работы, сроки ее выполнения, указываются рабочие места.

    - разрабатывает тематику индивидуальных заданий, оказывает студенту помощь в составлении рабочего плана прохождения практики;

    - осуществляет контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

    - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для составления отчета по практике;

    - оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики, проверяет отчеты по практике;

    - принимает участие в подготовке материалов для участия в научных конференциях и конкурсах;

    - даёт отзывы и замечания о проведении практики, предлагает мероприятия по ее совершенствованию.

    Руководитель практики от предприятия должен:

    - ознакомить обучающихся с организацией работ на рабочем месте, охраной труда и техникой безопасности, эксплуатацией технических средств и т.д.;

    - организовать работу в соответствии с программой и графиком работ;

    - осуществлять контроль за деятельностью практикантов, помогать им правильно выполнять задания, знакомить с особенностями производства, консультировать по производственным вопросам;

    - знакомить с передовыми методами работы и информационными технологиями, а также проводить консультации по производственным вопросам;

    - проверять заполнение форм отчетности, других необходимых материалов, при необходимости дать характеристику, содержащую информацию о выполнении программы практики и индивидуальных заданий и об отношении их к работе.

    На предприятиях для практикантов организуется вводный инструктаж, который  оформляется документально соответствующим образом.

    Руководство за повседневной работой обучающихся на предприятии и контроль осуществляют работники предприятия, к которым они прикреплены. Систематическое руководство и контроль за ходом выполнения программы практики осуществляет руководитель практики от кафедры.

     

    По окончании практики обучающийся предоставляет дневник-отчет (по видам практики), оформленный в соответствии с программой практики и защищает отчет перед комиссией, состав которой определяется кафедрой. Оценка по практике осуществляется по балльно-рейтинговой системе, соответствующей цифровому эквиваленту по четырех бальной системе (положительные оценки по мере убывания от «А» до «D», неудовлетворительно- «F»).